Сменить язык

Требования к макетам

Компания Sborki – профессионалы в печати полиграфии.

Требования к макетам в полиграфии.

Уважаемый клиент, к печати мы принимаем следующие форматы файлов:

Adobe PhotoShop (*.psd, *.tiff);   Adobe InDesing (*.indd);

Adobe Illustrator (*.ai, *.eps);      Adobe PDF (*.pdf);

Общие требования к файлам.

Допустимые  модели цветоделения: CMYK.
Необходимо наличие вылетов в макете под обрез (к готовому размеру печатной продукции добавляйте по 2 мм для листовой продукции и по 5 мм для многостраничной продукции с каждой стороны).

Так, размер визитки в готовом виде — 90х50, а макет должен иметь размер — 94х54.

Размер еврофлаера в готовом виде — 210х100, в макете же необходимо задать 214х104.

Все надписи и важные элементы дизайна (текст,фото), необходимо размещать на расстоянии 3 мм вовнутрь от краев готового изделия.

В макетах, сверстанных в программах Corel, Illustrator все шрифты должны быть в кривых.
Заливка черным (фон) по формуле — С:60; М:40; Y:40; K:100.
Черный текст по формуле –C:0; M:0; Y:0; K:100.
Картинки, изображения и фото разрешением не менее 300dpi.

При выборе цветов не следует ориентироваться на изображение вашего монитора и даже на отпечаток, полученный на принтере.

Один файл - одно изделие. Для лица и оборота два отдельных файла.
Подтверждением корректности и соответствия макета является утвержденный по e-mail электронный макет, высланный заказчику компанией Sborki.

Так же проверьте, не содержит ли файл каких-либо дополнительных слоёв, путей и каналов.

RGB, CMYK и Pantone.

Необходимо знать некоторые особенности цветовых режимов:

Даже на самой профессиональной печати нельзя передать весь цветовой диапазон.
Смешение четырех цветов из палитры CMYK воспроизводит ограниченное количество оттенков. Все дополнения идут за счёт технологических цветов Pantone, которые выбираются из списка пантонов.
Цветовая гамма RGB гораздо шире CMYK. Это обстоятельство ухудшает перевод изображения из первого режима во второй. Поэтому следует сразу начать работу с макетом в рабочем пространстве CMYK.

Правильный чёрный.

Для чёрного цвета есть свои четкие формулы. Их нельзя игнорировать при подготовке макета и необходимо запомнить. Обратите внимание, что для текста и заливки чёрного цвета формулы разные.

Черный текст в макете должен быть в одну краску по формуле С:0; М:0; Y:0; K:100.

Заливка черного цвета должна соответствовать формуле С:60; М:40; Y:40; K:100.

Нужно помнить некоторые особенности цветовых систем:

Даже при помощи самого профессиональной печати невозможно передать весь диапазон цветов.
Смешивание четырех цветов из палитры  CMYK воспроизводитограниченое количество оттнеков. Все дополнительные цвета производяться за счет технологических цветов  Pantone, которые выбирают из списка пантонов.
Гамма цветов   RGB намного шире CMYK. Это обстоятельство ухудшает перевод изображения из одного режима в другой. Поэтому необходимо сразу начинать работу с макетов в рабочем пространстве в цветовой системе  CMYK.

Правильное макетирование евробуклетов.

Если у вашего документа два и более сгиба, то надо не забывать, что расстояние между фальцами должно быть разным: сторона, которая заворачивается наружу должна быть на 2мм длиннее той, которая заворачивается вовнутрь.

Например, подача макета евробуклета в печать:

КАРТИНКА!!!!!!!!!!!

Высечка, биговка, перфорация, выборочный УФ-лак, тиснение, конгрев.

Лакировка

В файле макета нужно указать пантоном области для выборочного лакирования. Назвать цвет пантона «LAK». Лак без полутонов (0% - лака нет, 100% - лак есть). Точность нанесения лака ±0,5 мм, поэтому минимальные размеры объектов 2 мм.

Вырубка

Контуры штампа должны находиться на отдельном слое документа и быть окрашены пантоном (Цвет необходимо назвать «NOJ», «REZ» и т.п.) и им должен быть атрибут overprint.

В контуре вырубки должны присутствовать только контуры штампа (высечки, биговки, перфорации и пр.) которые разделены по цветам: красный — рез, зеленый — биговка, желтый — перфорация. Заливка выборочным УФ-лаком отмечается голубым, тиснение выделяется приблизительным цветом используемой фольги, конгрев – черным.

Типографика

Принципы типографики - это удобочитаемость и энергетика страницы, её привлекательность. Они обеспечиваются следующими правилами:

Следует уважать буквы. В таком случае они хорошо вам послужат. Для начала нужно прочитать текст, вдуматься, хорошо ли он звучит, запоминается ли. И только потом можно всё оформлять. Не жадничайте на место, сделайте визуальную связь между элементами макета (фотографиями, подписями, таблицами, диаграммами, примечаниями). Выберите шрифт (или несколько шрифтов), гармонирующих с изображениями. Без внимания к мелочам не получится целостной картины.

Благодарим за внимание. Компания Sborki заботится о качестве полиграфии.