Для чего вам может понадобиться ежедневник? Именно ответ на это вопрос поможет понять, что делать дальше – просто пойти в магазин и купить ежедневник или сделать его на заказ.
- Лично для себя – для работы, ежедневных дел, вести дневник или просто записи, чтобы не забыть и т.д.
- В подарок – коллегам, сотрудникам, друзьям и т.д.
- Для работы – в офис или кабинет, для партнеров, коллег или сотрудников и т.д
- Корпоративные, с брендом, как часть лица компании
- Событийно – при проведении конференции или семинара, эмблематичный тренинг или ивент, знаковое или юбилейное событие и т.д.
Ежедневники могут быть самых разнообразных видов, но есть два ключевых типа ежедневников – датированные и недатированные
- Датированные ежедневники – удобны и практичны, но привязаны к году, а значит актуальны в качестве презента не позже 1-2 месяцев после начала года и актуальны в указанный год.
- Недатированные ежедневники – универсальны, практичны, а с логотипом компании идеальны как брендированный подарок в любое время.
Совет от "Сборки": «Для заказа ежедневника нужно понимать реальную потребность в количестве, чтобы корректно понимать сроки и бюджет. Желательно составить короткое описание для кого предназначен продукт, целевая аудитория. Укажите какой продукт Вам нужно получить, возможно предоставить образцы из интернета того, то что вам нравится».
- Количество. Современная полиграфия способна изготовить от 1-й штуки, но цена будет заоблачной, поэтому заказные ежедневники обычно изготавливаются тиражами (от 5 экземпляров, можно заказать 10 штук в 2-х цветах обложек). После 250 штук цена тиража меняется очень незначительно.
- Бюджет. Важно понимать, какой бюджет Вы готовы потратить, т.к. на цену будут влиять разные факторы, которые можно убрать или добавить: внутренний блок, вид обложки, карманы и форзацы (первые страницы после обложки), размер клише и т.д.)
- Глубина индивидуализации изделия. Например, выбирается стандартный внутренний блок и к нему подбираем цвет обложки. Тогда остается только решить с клише и размером оттиска. А может быть вариант с персонализацией внутреннего блока, добавление вставок и брендированных форзацев, индивидуализированный материал,вид обложки и многое другое.
Совет от "Сборки": «Обратите внимание на макет логотипа, на основе которого будет изготавливаться клише для брендирования обложки. Тонкие линии могут плохо пропечатываться или «ломаться».
- Срок изготовления ежедневника зависит от объема заказа, но, в среднем, с момента утверждения всех деталей и макетов, производство занимает 12-14 рабочих дней.
- Формат – стандарт А5 ежедневники, 120*200 – блокноты.
На какие элементы ежедневника необходимо обратить при оформлении заказа:
- Обложка. Выбираем материал – ламинированная бумага, эко-кожа, натуральная кожа; Цвет – в зависимости от материала Вам предложат расцветки и гаммы; Текстура – обложка может быть гладкой или фактурной на выбор.
- Внутренний блок. Бумага – белая или кремовая; Края (углы) – прямые или заокругленные; Наполнение (текст, графика) – стандартные или индивидуальные, разработанные под клиента. Традиционно типографии предлагают на выбор несколько стандартных вариантов на выбор, а индивидуальная детализация ограничена только фантазией клиента.
Совет от "Сборки": «Сразу учитывайте, что персонализация ежедневника – внутреннего блока, вставок и т.д. влияет не только на стоимость, но и на сроки изготовления всего тиража».
- Закладки. Полоски, ленточки, шнурки или резинки, самых разнообразных видов и цветов. При необходимости, возможна вышивка лого на закладке. Резинка позволит не только фиксировать обложку закрытой, но и хранить в ежедневнике записки, документы, чеки и тому подобную полезную мелочь.
- Внутренние карманы. Для записок, визиток и т.д., например, на форзацах. Традиционно отсутствуют в стандартных моделях ежедневников, но достаточно удобны и практичны.
- Вставки. Карты, таблицы мер и весов и т.д. Индивидуальные форзацы, вставки с рекламой заказчика и множество других вариантов. В стандартные блоки можно вставлять страницу после форзаца. В индивидуальных блоках количество вставок не ограничено
- Переплет. В ежедневниках это всегда твердый переплет с шитьем нитью, но разный вид обложки (подкладки) позволяет менять внешний вид изделия. Классический вариант обложки с использованием поролона, есть вариант твердых обложек без поролона и интегральный переплет, так называемый молискин.
- Брендирование. Клише на обложке и обратной стороне, персонализация внутреннего блока, форзацев, вставки, ляссе, карманы. Также возможны наборы стикеров с лого и промо компании, которые будут находиться в специальном кармашке.
Совет от Сборки: «При брендировании обложки учитывайте особенность материала для финального вида логотипа, т.к., в зависимости от выбранного варианта, оттиск будет «утоплен», ввогнут или наоборот, «выпирать».
- Дополнительные элементы, например, «вшивка» или держатель для ручки.
- Заказывайте заранее, любая продукция должна иметь срок «выдержки», клей должен сохнуть и блок должен находиться под прессом. К тому же, на утверждение макетов и деталей заказов также уходит достаточно времени. Сам процесс изготовления занимает 12-14 рабочих дней.
- В ассортименте производителя десятки вариантов обложек в видах, текстурах и гаммах. Чем ближе к сезону, тем меньше вариантов выбора обложек, блоков и других стандартных решений остается на складе. Многие производители запускают в работу ежедневники уже в августе.
- При ограниченном бюджете рекомендуем брать стандартный недатированный блок, не делать большое клише, планировать продукцию как «универсальную», чтобы можно было приурочить к любому событию. Для индивидуализации продукции проще выбирать оригинальные форматы (существует несколько видов) из стандартных предложенных. Клише изготавливается один раз, а дальше его можно использовать многократно, до 12-12 тысяч оттисков.
- Для корпоративных заказчиков можно рассмотреть варианты изготовления именных клише
- Для событийных ежедневников и мероприятий есть варианты печати непосредственно на обложках, что позволяет делать продукцию еще ярче и привлекательнее.
- При выборе производителя посмотрите сайт, пообщайтесь с менеджером, запросите варианты или предложения. Обратите внимание, насколько человек владеет продуктом, желательно подержать образцы в руках.