Рекламная полиграфия, отрасль потрясенная карантином, как выживает бизнес

Дискуссионный клуб «Експертна думка» пообщалась с директором компании «Сборки» Андреем Сахненко, который рассказал о работе бизнеса в условиях карантина.

Расскажите, как работалось во время карантина, как выживает малый и средний бизнес?

Малый бизнес самый уязвимый, всегда первым реагирует на всплески и падения. Мы можем надувать щеки, но ситуация зацепила абсолютно всех, не смотря на размер от мелкого лавочника на рынке и до гигантов, наверное только один строительный гипермаркет не очень пострадал. Но мы о другом, все начали резко сокращать расходы и первым под удар попал рекламный бюджет, карантин стал для нас всех шагом в неизвестность. У нас на типографии в первые неделю были остановки тиражей и просьбы вернуть предоплаты и так далее. То есть мы реально начали идти в пике, учитывая наличие риска резкого роста курса доллара, мы попытались сформировать складские запасы, чтобы изменения курса не влияло резко на наших клиентов, но в этот раз курс держался, поплыли компании.

Пришлось динамически перестраиваться. Среди наших клиентов очень много компаний которые проводят и организуют ивенты, они буквально замерли в прыжке. У них полное непонимание, на какой срок переносить события, как утрясти все с подрядчиками и так далее. Сократили количество работников в офисе и на смене, мы не увольняли, а отправляли в отпуск. И сначала объем работы упал в 2-3 раза, но через месяц это было уже в 5-6 раз. На данный момент есть небольшая клиентская активность но назвать это возобновлением рынка пока рано.

 

 

Кто продолжал работать в кризисные месяцы?  

У нас есть ряд крупных клиентов, которые не смотря на карантин продолжали двигаться в ритме своих планов осваивая утвержденные годовые рекламные бюджеты, также  были заказы от компаний, которые продают фасованные продукты. И вот с продуктовыми компаниями происходили прыжки роста. Мы работаем с ними давно и знаем как они начинали и как за это время выросли. Если раньше это были крафтовые компании с определенным кругом клиентов и небольшими обьемами, то в условиях карантина их продукт “пошел в массы” и объемы существенно выросли, чему безусловно способствовали продуктовый “бум” и рост интернет продаж. В связи с этим, за последние месяцы количество производимых нами наклеек на банки с джемами и мёдом, стикеров для крафтовых пакетов, упаковки для банок и этикеток выросло, частично компенсировав отсутствие других заказов.

Отдельно хочется отметить увеличение запросов от компаний, которые в условиях карантина перестроились на продажу товаров с доставкой. В каких бы условиях мы не находились, а марку нужно держать и каждая компания старается доставлять заказы в коробках и пакетах со своим брендом, а если еще и курьер в брендированой одежде, то мнение о компании и качестве продукта соответствующее. Дело даже не в том, что это красиво, – это правильно и к этому нужно стремится каждой компании.

Для удобства клиентов мы запустили сайт по продаже упаковки – все что нужно в разных вариантах для упаковки товаров. На сайте представлены коробки разных размеров, форм, а также материалов из которых мы можем их производить. За счет того, что высеченные заготовки коробок в разных размерах у нас уже лежат на складе, при поступлении заказа нам остается только нанести логотип, что существенно экономит время заказчика. А тут главное что много компаний трансформировалось на скорости и с ограниченным ресурсом, и тиражи от 50 изделий оказались востребованными, главная задача впишись в параметры тех изделий что есть на сайте. Благодаря изменению вектора и концентрации на наиболее востребованной продукции, цех шелкотрафарета работал без остановки. Вот такой был поворот, то есть я не могу сказать, что мы не делали упаковку до этого, просто немного изменили подход.

Что заказывают сейчас? 

Сейчас пополняют запасы своих стандартных заказов те, кто вышел из карантина, где-то это визитки или бирки, а кому-то нужны каталоги, но все берут строго объем, который нужен, про запас никто не берет. Так что сейчас заказы сместились в сторону цифровой печати, более короткие тиражи. Ну и упаковка, стикеры, наклейки пакеты, дойч пакеты, вот что продаётся. Утверждаем сейчас заказы на несколько ежедневников, есть ребята которые делают крутые продукты фитнес ежедневники или личной эффективности, как подарки, у них нет сезонности, а ЗОЖ сейчас востребован как и личная эффективность. Также, за много лет сотрудничества с рядом компаний мы отработали опыт заказа новогодней корпоративной продукции за ранее, то есть без истерик в ноябре, а по человечески летом. Тогда есть время и на утверждение и на дизайн и спокойное изготовление.

Какие планы на будущее?

С каждым годом мы стараемся быть ближе к клиенту, соответсвенно максимально персонализировать продукцию. Много вещей которые ранее считались небольшими, сейчас являются нормой (тиражи до 500 экземпляров). Всё меньше заказывают больших толстых каталогов, как правило, стараются разместить информацию в несколько брошюр, чтобы кратко, но с информацией в точку. В этом году выборы в местные советы, большинство компаний переключатся на выполнения предвыборных тиражей, сроки для коммерческих клиентов удлинятся, а небольшие заказы могут иногда игнорироваться менеджерами ввиду большой загрузки. Мы считаем это не правильным и делаем акцент в нашей работе на построение длительных и взаимовыгодных отношений с нашими клиентами, а не погоню за сиюминутной выгодой, ведь каждый заказ полиграфии это всегда работа для клиента. Заказчику необходимо ответить на множество вопросов перед тем как продать продукт или услугу, а без полиграфической продукции сделать это очень тяжело, поэтому наши планы совершенствовать мастерство для того чтобы заказ полиграфии для наших клиентов был максимально комфортным и удобным!